Урок 19 Алгоритмическая структура повторения. Создание и выполнение алгоритмов с повторением.

 На этом уроке ты познакомишься с циклическими алгоритмами, научишься их составлять. 
Вспомни

 Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к определённому результату)

Какой алгоритм называют линейным? (Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно в определённом порядке, друг за другом)

Что такое разветвляющийся алгоритм? (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд (действий).

На практике часто встречаются задачи, при решении которых одно или несколько действий необходимо повторять несколько раз, пока выполняется некоторое заранее заданное условие.

Например, необходимо заполнить ведро водой из бочки. Взять кружку, наполнить кружку водой из бочки, вылить воду в ведро. Наполнить кружку водой из бочки, вылить воду в ведро. Повторять действия, пока ведро не наполнится водой.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf6fgos/28-alghoritmy-s-povtorieniiami.files/image002.png

Таким образом, форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом или повторением.

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом, 

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом, или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Например, Многие процессы в окружающем мире основаны на бесконечном повторении одной и той же последовательности явлений, то есть, зациклены, каждый год наступают зима, весна, лето, осень.

Обратите внимание!!! При составлении алгоритмов нельзя допускать зацикливания.

Рассмотрим ещё один пример алгоритма с повторениями.

Таню мама попросила собрать все красные помидоры. Таня взяла корзину и пошла в огород на грядку с помидорами.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf6fgos/28-alghoritmy-s-povtorieniiami.files/image003.png

Опишем последовательность действий Тани:

Сорвать красный помидор,

Положить помидор в корзинку,

Сорвать красный помидор,

Положить помидор в корзинку,

То есть Таня будет повторять действия «Сорвать красный помидор», и «Положить помидор в корзинку» пока не соберёт все красные помидоры.

Представим данный алгоритм с помощью блок-схемы:

Начало алгоритма;

Выполняемое действие (Подойти к грядке с помидорами);

Условие выполнения (Остались красные помидоры?)

Если да, то выполнять действия (сорвать красный помидор, положить помидор в корзинку). Если нет красных помидор, то пойти к маме.

Конец алгоритма.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/inf6fgos/28-alghoritmy-s-povtorieniiami.files/image004.png

То есть Таня действовала по алгоритму с повторениями. При его исполнении действия «Сорвать красный помидор» и «Положить помидор в корзинку» будут выполнены столько раз, сколько красных помидор на грядке.

Запомни: алгоритм с повторениями – это алгоритм, содержащий команды, которые повторяются, пока выполняется заданное условие.


Закрепи материал, выполнив задание. Обрати внимание при выполнении необходима регистрация (введи фамилию и имя)

Алгоритм "Почистить картошку"

Составь в тетради блок-схему алгоритма "Почистить картошку". Для этого используй команды: почистить картошку, возьми одну картошку, кастрюля полная?, положи картошку в кастрюлю.